Прокуратура разъясняет .Вопросы и ответы

прокуратураВопрос: Какая уголовная ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления?

 

Ответ: Статья 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относит к особо тяжким преступлениям умышленные деяния, за совершение которых законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет (например, убийство, бандитизм, террористический акт и другие).

Заранее не обещанное укрывательство таких преступлений влечет уголовную ответственность по статье 316 УК РФ в виде штрафа, принудительных работ, ареста либо лишения свободы.

Преступление состоит в активных действиях, направленных на сокрытие самого преступления, его орудий и предметов, следов, а также на укрывательство лица, совершившего преступление. К числу таких действий может относиться уничтожение путем поджога или затопления орудий преступления, затирание следов, перевозка на автомобиле в безопасное место преступника, дача советов относительно способов сокрытия преступления, направление правоохранительных органов по заведомо ложному следу.

К ответственности может быть привлечено любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Вместе с тем, следует отметить, что к ответственности за укрывательство преступления не может быть привлечен супруг или близкий родственник лица, которое совершило особо тяжкое преступление.

 

Вопрос: Предусмотрена ли какая-либо ответственность за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет?

Ответ: Да предусмотрена, согласно ст. 21.2 КоАП РФ неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 

Вопрос: Правомерны ли действия управляющей компании по начислению и взиманию платы за замену вышедшего из строя коллективного прибора учета теплоснабжения без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме?

Ответ: Согласно определению Верховного суда Российской Федерации по делу № 304-ЭС19-863 от 06.03.2019 работы по замене общедомового прибора учета тепловой энергии не являются работами по его первичной установке и должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание общего имущества. Следовательно, размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учетом затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью выхода их из строя вследствие нормального износа, а также по независящим от собственников помещений техническим причинам.

Таким образом, при определении стоимости обслуживания общего имущества в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме расходы на эксплуатацию общедомового прибора подлежат учету при установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества. Оснований для дополнительного взимания таких расходов у управляющей компании не имеется.

Вопрос: Относится ли замена окон во всех подъездах многоквартирного дома к капитальному ремонту?

Ответ: Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 5.1 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (Р), утвержденного приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к текущему ремонту оконных и дверных заполнений отнесены смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

Оконный блок в целом представляют конструктивный элемент жилого дома и их замена относится к капитальному ремонту.

 

Вопрос: На какой срок могут поставить на профилактический учет в отделе по делам несовершеннолетних и как это влияет на дальнейшую жизнь?

 

Ответ: Возраст несовершеннолетних, которые могут быть поставлены на профилактических учет в подразделения по делам несовершеннолетних, не ограничен. Основания постановки на учет определены в пункте 2.1.1.  приказа МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

Например, на учет ставятся несовершеннолетние, употребляющие наркотические средства или психотропные либо одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания и т.д.

Основания снятия с учета указаны в пункте 62 данного приказа, например, несовершеннолетний может быть снят с учета по исправлению, при этом с момента постановки на учет должно пройти не менее 6 месяцев.

Нахождение на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних может негативно сказаться при поступлении на государственную службу, в том числе в органы внутренних дел, военную службу. О постановке на профилактический учет подростков в возрасте от 16 лет в обязательном порядке уведомляются военкоматы.

 

Вопрос: Можно ли привлечь к уголовной ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощью?

 

Ответ: Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.

Законом установлена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть.

Теперь воспрепятствование, в какой бы то ни было форме, законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло тяжелые последствия для здоровью пациента, будет наказываться штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее смерть пациента, будет наказываться ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Предварительное следствие по указанным делам будет производиться следователями органов внутренних дел РФ.

Кроме того, статьи 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» дополнены новым квалифицирующим признаком — совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга.

Вопрос: «Предусмотрена ли какая либо ответственность за агитацию по вопросам референдума вне агитационного периода?».

Ответ: «Да, за агитацию по вопросам референдума вне агитационного периода предусмотрена ответственность. Согласно ст. 5.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей».

Вопрос: Какая предусмотрена ответственность за публичное оправдание террористической деятельности?

Ответ: Уголовным законодательством России за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма наступает уголовная ответственность (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ).

Публичное оправдание терроризма выражается в публичном заявлении о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

При этом под идеологией и практикой терроризма понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных, насильственных действий.

Публичное оправдание терроризма образует состав оконченного преступления с момента публичного выступления лица, в котором оно заявляет о признании идеологии и практики терроризма правильными и заслуживающими поддержки и подражания.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

 

Вопрос: Грозит ли родителям ответственность, если они разрешили несовершеннолетнему ребёнку покататься на автомобиле? 

 

Ответ: В соответствии с законодательством управлять транспортным средством категории «В» (легковые автомобили) можно с 18 лет при наличии водительского удостоверения соответствующей категории, мототранспортом можно управлять с 16 лет также при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 руб.

Кроме того, за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, в соответствии с ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Если же владелец передал управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, то в соответствии со ст. 12.8. ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30 000 с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если несовершеннолетний нарушитель ПДД не имеет самостоятельного заработка, то согласно ст. 32.3 ч. 2 КоАП РФ штраф будет взиматься с родителей или других законных представителей. Материал о правонарушении будет направлен в комиссию по делам несовершеннолетних.

Таким образом, в случае если родители передали управление автомобилем несовершеннолетнему, не имеющему права управления, а также не имеющему самостоятельного заработка, родителям придётся выплатить штраф не только за себя, но и за ребёнка.

Вопрос: возможно ли оформить детям пенсию по потере кормильца, если не возможно установить местонахождения должника по алиментам?

Ответ: в соответствии со ст. 278 Гражданского процессуального кодекса РФ и в ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель по алиментам имеет возможность признать разыскиваемого должника безвестно отсутствующим и в дальнейшем оформить на детей пенсию по потере кормильца.

Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить розыск должника и его имущества при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.

Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его местонахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном ст. 42 Гражданского кодекса РФ.

При этом, решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, но в то же время является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, в связи с чем решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Вопрос: Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области борьбы с терроризмом?

Ответ: В соответствии со ст. 5.2. Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

 

Вопрос: В чем заключается административное приостановление деятельности?

Ответ: Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

 

Вопрос: Какая категория граждан относится к «самозанятым» и какими видами деятельности может заниматься?

 

Ответ: 06.08.2017 г. вступил в законную силу Федеральный закон               № 199-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. 2 и 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации», которыми переформулировано понятие предпринимательской деятельности и скорректировано понятие об индивидуальном предпринимательстве.

В соответствии с новым положением ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности  могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К самозанятым гражданам относятся физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

К самозанятым не относятся лица: осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних или иных подобных нужд; занимающиеся добычей или реализацией  полезных ископаемых; имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях; осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц.

 

Вопрос: Где можно найти информацию, связанную с работой судебных приставов?

Ответ: Зайдя на официальный сайт приставов FSSPRUS.ru в разделе «Сервисы» можно узнать информацию о всех сервисах, предоставляемых сайтом. И там же этими услугами можно воспользоваться. Для этого достаточно всего лишь перейти в выбранный раздел.

Подробнее про каждую услугу:

«Банк данных исполнительных производств» — в этом подразделе можно получить данные о состоянии исполнительных производств по конкретному человеку по всем территориальным органам ФССП РФ. Достаточно только ввести данные по интересующему человеку, органу или юридическому лицу;

«Реестр розыска по исполнительным производствам» —здесь можно получить данные о розыске должника или его имущества, ребенка;

«Телефонный справочник работников» — в этом разделе контактные данные всех работников ФССП во всех территориальных органах службы;

«Реестр отделов судебных приставов» — тут приведены адреса и телефоны всех отделов приставов по всем областям и краям РФ;

«Лица, находящиеся в розыске» — здесь указаны данные физических лиц, по который в службе приставов возбуждены уголовные дела;

«Личный кабинет стороны исполнительного производства» — в этом разделе, авторизовавшись можно обратиться в службу и подать заявление или жалобу. Авторизация происходит по средству цифровой подписи или ЕСИА;

«Извещения о проведении публичных торгов» — федеральный сайт судебных приставов публикует данных о продаже залогового имущества, с указанием начальной стоимости залога, состоянии, данных должника и описание предмета торгов;

«Запись на личный прием» — электронная очередь для предварительной записи на прием к представителям территориальных органов ФССП;

«Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной кредиторской задолженности в качестве основного вида деятельности» — это перечень с адресами и данными на так называемых «коллекторов» — частных компаний, занимающимися взысканием кредитных задолженностей. Тут можно проверить имеют ли «коллекторы» право работать и подать на них жалобу в территориальный орган службы приставов.
 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× пять = 20

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>